Український автомодельний форум     
Мая 04, 2016, 09:02:10 am *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
  Начало   Форум   Помощь Поиск Календарь Media Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)  (Прочитано 9931 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
mykola78
Кравченко Микола
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн
Сообщений: 8751

Возраст: 38

Расположение:
м. Львів

Благодарность
-Выражена: 2562
-Получена: 4168


...навіть і не думайте...


« Topic Start: Февраля 18, 2011, 08:48:11 pm »

ЗИЛ-4331 - семейство третьего поколения грузовиков (ЗИЛ-169), разработанное и серийно выпускавшееся на Заводе имени Лихачёва в Москве.


В 70-х годах XX века СССР в рамках СЭВ (Совета экономической взаимопомощи) должна была создать, по крайней мере, два совершенно новых семейства грузовых автомобилей разной грузоподъемности. Кроме того, решениями «Партии и Правительства» (как тогда говорили) в стране был «взят курс на дизелизацию», и оба семейства надлежало оснастить именно такими моторами.

Одно семейство должен был изготавливать ЗиЛ, второе будущий КАМАЗ. Первоначальная разработка обоих семейств велась в стенах все того же ЗиЛа. Затем, по мере приближения КАМАЗа к реальному выпуску автомобилей, техническую документацию трехосной машины грузоподъемностью 10 т передали в Набережные Челны.

В 1980 г. коллектив дизайнеров и конструкторов получил задание в кратчайшие сроки создать автомобиль на шасси ЗиЛ-130, близкий по внешнему виду к новому семейству и оснащенный дизелем ЗиЛ-130ГМД. Работу выполнили в 1981-м, но дальше опытного образца дело не пошло. Все силы были брошены на окончательную доводку ЗиЛ-169, к этому времени в соответствии с отраслевой нормалью получившему индекс ЗиЛ-4331.

Фары и подфарники нашли свое окончательное место в расширенном бампере оригинальной формы, оперение укоротили, облицовку радиатора из легкого пластика АВС сделали объемной, во всю ширину оперения. Передняя часть автомобиля сильно сбавила в весе. Этот вариант покинул завод в 1985 г. и с незначительными доделками встал на конвейер.

В целом разработка этого грузового автомобиля заняла чуть более 10 лет.

Для новой машины был спроектирован V-образный 8-цилиндровый дизель ЗИЛ-645 с объемно-пленочным смесеобразованием. Его мощность — 185 л. с. Начиная с 1977 года он экспонировался на многих выставках внутри страны как очередное достижение научно-технического прогресса.

Дизель сблокирован с девятиступенчатой, полностью синхронизированной коробкой передач. Капот, крылья, облицовка радиатора интегрированы в один общий узел, который, чтобы облегчить обслуживание силового агрегата, откидывался на шарнирах вперед. Комфортабельная кабина снабжена подрессоренным сиденьем с регулировками в трех направлениях. Грузовая платформа — цельнометаллическая. Эта машина грузоподъемностью 6 тонн развивает скорость до 95 км/ч, а расход топлива равен 18 — 23 л / 100 км для одиночного грузовика или 26 - 31 л / 100 км для грузовика с прицепом. Производство грузовиков нового семейства ЗИЛ-4331 начато в 1986 году.

Появилась версия со сдвоенной кабиной – шасси для спецтранспорта. В 1989 г. был изготовлен специальный вариант для кольцевых гонок грузовиков. Правда, кроме кабины с оперением, зиловского в нем почти не осталось. Двигатель – Caterpillar, задний мост RABA, шины меньшего размера на хромированных колесах.

И, пожалуй, самая заметная версия автомобиля появилась в 1992 г. Это седельный тягач с отдельным спальным модулем для двух человек, драгфойлером на крыше, боковыми обтекателями и «юбкой» под бампером. На него предполагалось устанавливать двигатель ЗиЛ-6454 с увеличенным до 9,55 л рабочим объемом и мощностью 200 л.с. (с турбонаддувом 250 л.с.).

Следующие модернизации касались лишь перестановок кабин нового поколения на шасси старого. Этой процедуре подверглись ЗиЛ-130, -131, -133, и даже трехосный автомобиль для МЧС (правда, в комплекте с расширенными крыльями).

Эту же кабину ухитрились поставить однажды и на автомобиль вагонной компоновки, встала она и на малотоннажный «Бычок», но оба эти автомобиля уже очень далеки от ЗиЛ-4331.

Многообразие двигателей и недовольство военных интегральным оперением – на бездорожье, при перекошенной раме, практически невозможно «закрыть капот» – заставило создать на базе уже отработанного до мелочей грузовика версию с капотом «аллигаторного» типа (ЗиЛ-4331А). На ней слегка поменяли места компрессора, генератора, воздухозаборника и других навесных агрегатов двигателя, благодаря чему переднюю кромку оперения удалось опустить почти на 200 мм, что для реального автомобиля очень много.


Модификации:

   * ЗИЛ-432930 - короткобазная модель семейства 4331 с металлическим бортовым кузовом.
   * ЗИЛ-432932 - короткобазное шасси для установки специальных кузовов и оборудования.
   * ЗИЛ-433110 - базовый грузовик семейства 4331.
   * ЗИЛ-431610 и 431710 - газобаллонные автомобили, работающие на сжатом природном газе и на бензине.
   * ЗИЛ-431810 - газобаллонные автомобили, работающие на сжиженном газе (на базе 431410).
   * ЗИЛ-433112 - шасси для установки специальных кузовов и оборудования, в том числе пожарного.
   * ЗИЛ-433360 - короткобазный грузовик с деревянным кузовом.
   * ЗИЛ-433362 - шасси для монтажа специальных кузовов и оборудования, в том числе пожарного. Ниже представлены некоторые варианты кузовов из числа устанавливаемых на это шасси:
   * ЗИЛ 43305А - седельный тягач 6x4. Нагрузка на седло 11350 кгс, полная масса тягача 18600 кг, полная масса буксируемого полуприцепа 25800 кг, полная масса автопоезда 33050 кг. Дизельный двигатель ЗИЛ-6454 (200 л.с.)
   * ЗИЛ 433180 - бортовой ЗИЛ 4x2 с удлиненным за задним мостом рамой. Масса перевозимого груза 8000 кг, полная масса автомобиля 14500 кг, полная масса автопоезда 26000 кг, внутренние размеры платформы 4692 x 2326 x 575 мм. Дизель Д-260.11 ММЗ Е2 турбонаддув
   * ЗИЛ-433182 - шасси с удлиненной рамой, предназначенное для установки специальных кузовов и оборудования.
   * ЗИЛ 433430 - бортовой ЗИЛ 6x6 с тяговой лебедкой. Масса перевозимого груза 3750 кг, полная масса автомобиля 11170 кг, полная масса прицепа 4200 кг, внутр. размеры платформы 3600 x 2322 x 346 мм.
   * ЗИЛ-438112 - короткобазное шасси для монтажа специальных кузовов и оборудования.
   * ЗИЛ-442160 - cерийный седельный тягач
   * ЗИЛ-452222 - шасси для установки специальных кузовов и оборудования.
   * ЗИЛ-452642 - шасси с дизельным двигателем, предназначенное для установки специальных кузовов и оборудования.
   * ЗИЛ-494560 - шасси с дизельным двигателем, предназначенное для установки специальных кузовов и оборудования. Шасси с карбюраторным двигателем имеет индекс 494582.
   * ЗИЛ-497442 - шасси для установки специальных кузовов и оборудования.
   * ЗИЛ-534340 - дизельная версия модели 433180.
   * ЗИЛ-534342 - шасси с удлиненным задним свесом, предназначенное для установки специальньых кузовов и оборудования.
   * ЗИЛ-541720 - седельный тягач с удлиненной по сравнению с моделью 442160 рамой. Колесная база оставлена прежняя.
   * ЗИЛ-541740 - седельный тягач со спальным местом на базе модели 541720. Колесная база оставлена прежняя.


ЗИЛ-169 – под этим индексом в 1977-79 гг. было создано несколько протипов будущего ЗИЛ-4331



Записан

Безсовістного не мучить ані совість ані, тим більше,її відсутність.

Моя візитка :
Мої "новоприбульці" :
mykola78
Кравченко Микола
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн
Сообщений: 8751

Возраст: 38

Расположение:
м. Львів

Благодарность
-Выражена: 2562
-Получена: 4168


...навіть і не думайте...


« Ответ #1: Февраля 18, 2011, 08:55:03 pm »

ЗИЛ-432930



ЗИЛ-433110 - базовый грузовик семейства 4331.



ЗИЛ-433180



ЗИЛ-433360



ЗИЛ-438112



ЗИЛ-442160



ЗИЛ-452222



ЗИЛ-497442



ЗИЛ-534340



ЗИЛ-541720



ЗИЛ-541740

« Последнее редактирование: Февраля 18, 2011, 09:09:56 pm от mykola78 » Записан

Безсовістного не мучить ані совість ані, тим більше,її відсутність.

Моя візитка :
Мої "новоприбульці" :
mykola78
Кравченко Микола
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн
Сообщений: 8751

Возраст: 38

Расположение:
м. Львів

Благодарность
-Выражена: 2562
-Получена: 4168


...навіть і не думайте...


« Ответ #2: Февраля 18, 2011, 08:59:23 pm »

ЗИЛ-433112




пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40.




пожарная автоцистерна АЦ-3-40.




пожарная автоцистерна АЦ-4-40




автомобиль газового тушения АГТ-1

Записан

Безсовістного не мучить ані совість ані, тим більше,її відсутність.

Моя візитка :
Мої "новоприбульці" :
mykola78
Кравченко Микола
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн
Сообщений: 8751

Возраст: 38

Расположение:
м. Львів

Благодарность
-Выражена: 2562
-Получена: 4168


...навіть і не думайте...


« Ответ #3: Февраля 18, 2011, 09:04:32 pm »

ЗИЛ-433362




Автоцистерна АТ-27




Бетономешалка СБ-227




Пескоразбрасывательная машина ПР-1




Коммунальная цистерна КО-804




пожарная автоцистерна АЦ-40(433362)-63Б.01




пожарная автоцистерна АЦ-2,5-40(433362)




Джерела використаних текстових та фотоматеріалів:



















« Последнее редактирование: Февраля 18, 2011, 09:10:31 pm от mykola78 » Записан

Безсовістного не мучить ані совість ані, тим більше,її відсутність.

Моя візитка :
Мої "новоприбульці" :
prodrive
Global Moderator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн
Сообщений: 3938

Возраст: 35

Расположение:
Киев

Благодарность
-Выражена: 2353
-Получена: 1502


Everyone lies/ Усі брешуть


WWW
« Ответ #4: Февраля 03, 2014, 10:43:14 pm »

Добавлю фото

ЗиЛ 4331 '1985.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* ЗиЛ 4331 '1985.jpg (384.05 Кб, 1024x768 - просмотрено 1691 раз.)
Записан

Який навколо видався туман -
Так ніби небо
Бачить мій самообман...
І не бере вино,
Кава моя не така, як треба.

А далі ми залишились одні,
Ти там віддала
Більше, ніж могла мені,
А потім уві сні
Ти в ванні з молоком мене купала
Евгений
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн
Сообщений: 11437

Возраст: 41

Благодарность
-Выражена: 7381
-Получена: 6388


Мир вашему дому


« Ответ #5: Февраля 20, 2014, 08:23:31 am »

Записан





Евгений
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн
Сообщений: 11437

Возраст: 41

Благодарность
-Выражена: 7381
-Получена: 6388


Мир вашему дому


« Ответ #6: Ноября 21, 2014, 07:22:08 pm »

Зил

IMG_20141120_144237.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* IMG_20141120_144237.jpg (141.44 Кб, 1024x768 - просмотрено 543 раз.)
IMG_20141122_134818.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* IMG_20141122_134818.jpg (161.35 Кб, 1024x768 - просмотрено 579 раз.)
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2014, 01:52:11 pm от Евгений » Записан





Iorry
Sr. Member
****
Офлайн Офлайн
Сообщений: 369

Расположение:
Планета Земля

Благодарность
-Выражена: 220
-Получена: 169


И вас с тем же и вам того же и вас туда же...


« Ответ #7: Февраля 18, 2016, 06:59:52 pm »

Зил

OVV2-heIF5o.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* OVV2-heIF5o.jpg (60.48 Кб, 604x453 - просмотрено 135 раз.)
DmQBd01C97g.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* DmQBd01C97g.jpg (72.6 Кб, 600x384 - просмотрено 139 раз.)
WyrZZ1zexRU.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* WyrZZ1zexRU.jpg (66.64 Кб, 604x405 - просмотрено 38 раз.)
Записан
Iorry
Sr. Member
****
Офлайн Офлайн
Сообщений: 369

Расположение:
Планета Земля

Благодарность
-Выражена: 220
-Получена: 169


И вас с тем же и вам того же и вас туда же...


« Ответ #8: Марта 03, 2016, 06:51:22 pm »

Индекс неизвестен.
Возможно изготовлен в единственном экземпляре.

3Zani_3Hvuk.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* 3Zani_3Hvuk.jpg (46.31 Кб, 604x217 - просмотрено 22 раз.)
Записан
MAZUTA
Друг Форума
Hero Member
******
Офлайн Офлайн
Сообщений: 3062

Возраст: 40

Расположение:
г.Луганск

Благодарность
-Выражена: 540
-Получена: 2365


Суковатый Артём


« Ответ #9: Марта 03, 2016, 08:29:04 pm »

Да,так и есть,машина единичная,никакого отношения к работам по 4327 не имеет.В архивах про неё почти ничего нет,Максим Шелепенков сидит на архивах ЗиЛа довольно давно,по этому вопросу так и ответил.
Записан

Если Волга не река,то и мы не мужики!
MAZUTA
Друг Форума
Hero Member
******
Офлайн Офлайн
Сообщений: 3062

Возраст: 40

Расположение:
г.Луганск

Благодарность
-Выражена: 540
-Получена: 2365


Суковатый Артём


« Ответ #10: Марта 03, 2016, 08:36:43 pm »

Вот и слова самого Максима.:
Нет. К проекту ЗИЛ-4327 она не имеет отношения. Конкретно эта машина была собрана на заводе в 1991 г. в инициативном порядке инженерной группой Ю. Туманова. Своего индекса не имела, так как собиралась из деталей "по месту", без оформления конструкторской документации.
Записан

Если Волга не река,то и мы не мужики!
Iorry
Sr. Member
****
Офлайн Офлайн
Сообщений: 369

Расположение:
Планета Земля

Благодарность
-Выражена: 220
-Получена: 169


И вас с тем же и вам того же и вас туда же...


« Ответ #11: Марта 03, 2016, 09:05:13 pm »

Спасибо а я сначала за сомневался,теперь всё ясно
Записан
zpavel11
Sr. Member
****
Офлайн Офлайн
Сообщений: 440

Возраст: 33

Расположение:
Донецк

Благодарность
-Выражена: 90
-Получена: 235



WWW
« Ответ #12: Марта 04, 2016, 10:20:20 am »

ЗиЛ -4421  экспериментальный дизельный седельный тягач с удлиненной кабиной

zil-4421.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* zil-4421.jpg (194.7 Кб, 798x399 - просмотрено 26 раз.)
Записан
MAZUTA
Друг Форума
Hero Member
******
Офлайн Офлайн
Сообщений: 3062

Возраст: 40

Расположение:
г.Луганск

Благодарность
-Выражена: 540
-Получена: 2365


Суковатый Артём


« Ответ #13: Марта 04, 2016, 07:29:49 pm »

Паш,а вот ещё седло!
Из самых ранних 7Э169В.
И более поздний,времён сотрудничества с Катерпилер-4421 Special.

0 7Э169В 0_a7d38_1d931c22_XL.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* 0 7Э169В 0_a7d38_1d931c22_XL.jpg (107.26 Кб, 514x600 - просмотрено 22 раз.)
слайд (2).jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* слайд (2).jpg (107.71 Кб, 1000x663 - просмотрено 19 раз.)
Записан

Если Волга не река,то и мы не мужики!
MAZUTA
Друг Форума
Hero Member
******
Офлайн Офлайн
Сообщений: 3062

Возраст: 40

Расположение:
г.Луганск

Благодарность
-Выражена: 540
-Получена: 2365


Суковатый Артём


« Ответ #14: Марта 04, 2016, 07:31:38 pm »

Серёж,а это для тебя,самые настоящие прототипы модели 4327,с документацией и прочим.

zil4327-10.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* zil4327-10.jpg (327.33 Кб, 1269x959 - просмотрено 22 раз.)
432710.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* 432710.jpg (163.79 Кб, 1280x957 - просмотрено 21 раз.)
432730 (2).jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* 432730 (2).jpg (148.66 Кб, 1280x943 - просмотрено 20 раз.)
441701.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* 441701.jpg (166.88 Кб, 1280x943 - просмотрено 23 раз.)
Записан

Если Волга не река,то и мы не мужики!
Чиж&Co
Moderator
Hero Member
*****
Онлайн Онлайн
Сообщений: 7700

Возраст: 35

Расположение:
Киев, Украина

Благодарность
-Выражена: 8025
-Получена: 6966



« Ответ #15: Апреля 05, 2016, 12:53:41 pm »

Искал прототип автокроссового ЗИЛ 13-80, наткнулся на две вот таких фотографии, подписаны как ЗИЛ 4331А.

50287222.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* 50287222.jpg (121.67 Кб, 785x759 - просмотрено 7 раз.)
50287223.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* 50287223.jpg (110.97 Кб, 713x785 - просмотрено 9 раз.)
Записан

MAZUTA
Друг Форума
Hero Member
******
Офлайн Офлайн
Сообщений: 3062

Возраст: 40

Расположение:
г.Луганск

Благодарность
-Выражена: 540
-Получена: 2365


Суковатый Артём


« Ответ #16: Апреля 05, 2016, 06:50:03 pm »

Этого автомобиля не было в заводских планах, но появление его не случайно. Дело в том, что серийный ЗИЛ-4331 не удовлетворял многих заказчиков, а его водители постоянно сталкивались с разнообразными трудностями. Например, стоило откинуть интегральное оперение на пересеченной местности или на обочине, когда автомобиль занимал неровное положение — рама закручивалась «винтом», и закрыть его становилось невозможно.Была создана инициативная группа, в которую вошли специалисты практически всех профессий: от конструкторов и технологов до компоновщиков и дизайнеров.
Работа началась с изменения компоновки двигателя ЗИЛ-645. Компрессор поставили ниже, все выступающие узлы и детали были «спрятаны», и появилась возможность опустить вниз капотную часть почти на 190 миллиметров. Работа шла больше года, автомобиль получился на редкость симпатичным. Было изготовлено несколько опытных образцов, в октябре 1989 года был получен патент, а затем грянули всем известные события. Так что жизнь этого автомобиля оказалась весьма короткой.

1316559.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* 1316559.jpg (87.15 Кб, 640x482 - просмотрено 9 раз.)
Записан

Если Волга не река,то и мы не мужики!
MAZUTA
Друг Форума
Hero Member
******
Офлайн Офлайн
Сообщений: 3062

Возраст: 40

Расположение:
г.Луганск

Благодарность
-Выражена: 540
-Получена: 2365


Суковатый Артём


« Ответ #17: Апреля 06, 2016, 07:33:11 am »

Супер-Зил завода,модель 6404,двигатель ЯМЗ-7511,410 л/с.В серию не пошёл,как и его собрат 4362.
Хотя сам завод мог бы наладить более дешёвые в производстве,ведь использовались стандартные штампы Бычка-фургона,вот такие тягачи.

___-4362.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* ___-4362.jpg (356.43 Кб, 1185x801 - просмотрено 9 раз.)
___-6404_0________________-1998_.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* ___-6404_0________________-1998_.jpg (440.22 Кб, 1600x1265 - просмотрено 8 раз.)
y_03aacdc5.jpg
ЗіЛ-4331 (1986 - н.д.)
* y_03aacdc5.jpg (137.51 Кб, 807x536 - просмотрено 9 раз.)
Записан

Если Волга не река,то и мы не мужики!
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
TinyPortal 1.0 RC1.1 | © 2005-2010 BlocWeb